ONEASSIST BLOG

Анализ конкурентного рынка

Анализ конкурентного рынка неотъемлемая часть работы любого бизнеса
Анализ конкурентов — это, по сути, набор инструментов и методов, которые позволяют вам изучить стратегию, используемую конкурирующими компаниями, чтобы выявить слабые и сильные стороны вашей компании и компаний ваших конкурентов. Это позволяет максимально использовать имеющиеся преимущества и возможности и, в то же врем, я сокращать существующие угрозы от конкурентов.

Изучение конкурентной среды, анализ ценовых предложений и рекламных кампаний дает представление о том, в каком направлении двигаться вашей компании, дает возможность продумать и разработать конкурентное предложение и выпустить его в рынок.
Для чего нужен анализ конкурентов?
Анализ конкурентов позволяет определить вашу позицию и возможности на рынке, получить информацию о текущих тенденциях и тенденциях, выявить сильные и слабые стороны конкурирующих компаний, а также выстроить правильные способы взаимодействия с клиентами.

Без конкурентного анализа сегодня не обходится ни одна компания, независимо от того, большая она или маленькая, присутствует на рынке длительное время или это только старт бизнеса.

Проведение анализа будет также необходимо и в таких случаях, как:

  • запуск новой услуги или продукта и их продвижение
  • выход на новый рынок
  • проверка конкурентоспособности цены на товар или услугу
  • разработка маркетингового плана
  • подготовка плана продаж и развития компания
  • анализ уникальных торговых предложений на рынке и акций.
Для того, чтобы конкурентный анализ было проще провести, необходимо придерживаться нескольких простых правил

Для того, чтобы конкурентный анализ было проще провести, необходимо придерживаться нескольких простых правил
Прежде чем начать процесс анализа, необходимо определить его конкретные цели, поскольку без правильной постановки целей все действия будут иметь минимальные результаты, так как в итоге не будет неясно, как и зачем применять полученную информацию.

Определите круг своего конкурентного окружения, отберите в нем своих основных конкурентов, деятельность которых как раз и станет объектом конкурентного анализа.

Также важно отметить, что при проведении анализа не стоит упускать такой важный элемент, как проведение маркетингового анализ отобранных компаний. В одной из наших следующих статей мы разберем инструменты и принципы маркетингового анализа.

Одним из часто применяемых методов конкурентного анализа является SWOT-анализ, который популярен за счет своей простоты и наглядности. Суть SWOT-анализа заключается в выявлении сильных и слабых сторон компании, определении ее возможностей и угроз со стороны внешнего окружения. Анализ этих данных, их сопоставление, позволяют выстроить стратегию действий и развития.

Важно отметить, что необходимо проводить регулярный анализ конкуренции, а периоды его проведения будут зависеть от специфики вашего бизнеса, от того на сколько высококонкурентна ниша. Чем жестче конкуренция, тем чаще нужно проводить анализ – хотя бы раз в квартал.

Важно проводить регулярный конкурентный анализ Мы затронули эту тему лишь поверхностно, чтобы у вас сложилось общее впечатление о том, что такое конкурентный анализ и как приступить к его проведению. В наших следующих статьях мы разберем данную тему более подробно.

Если вы делаете конкурентный анализ впервые или вам не хочется проводить его самим, обратитесь в сервис удаленных помощников OneAssist. Наши специалисты выявят ваших конкурентов, проведут анализ их деятельности деятельность на рынке. А вам останется только получить информацию и правильно ее применить в своей компании.