ONEASSIST BLOG

Как повысить эффективность сотрудников и сэкономить на этом?

Всё об оптимизации бизнес процессов за пять шагов

Бывали ли ситуации, когда вы задумывались о том, что на выполнение рутинной работы уходит слишком много времени, а ваши сотрудники не используют свой потенциал на 100%? Если ответ «да» – оптимизация численности штата может стать отличным решением для вашего бизнеса.

Оптимизация бизнеса – серия действий, направленных на повышение эффективности бизнес-процессов путем исключения элементов, препятствующих достижению определенных результатов. Само слово «оптимизация» скрывает в себе истинную цель данного процесса, а именно улучшение, совершенствование.
Есть два способа усовершенствовать бизнес-процессы компании:

  • оптимизировать численность сотрудников – сократить количество работников, которые выполняют одинаковые функции, понизить уровень заработной платы. Это поможет вам снизить расходы на аренду, обучение кадров и уплату налогов;
  • оптимизировать состав штата – исключить некоторые должности. К примеру, можно отказаться от секретаря, заменив его услугами сервиса удаленных помощников, значительно сократив расходы. Отличное решение в данном случае – аутсорс.

Как за пять шагов произвести оптимизацию численности сотрудников?

Во-первых, необходимо назначить руководителя, который будет отвечать за оптимизацию и проводить анализ результатов.
Во-вторых, важно изучить внутренние процессы компании. Сколько времени затрачивает каждый работник на выполнение поставленных задач? Каковы объемы работы каждого сотрудника? Такой анализ позволит оценить эффективность и производительность специалистов.
Не забудьте сообщить сотрудникам о предстоящих изменениях. Это полезно не только для работников, у которых будет время морально подготовиться к переменам, но и для предпринимателей. Уделите внимание специалистам, готовым к переменам и быстрой адаптации. Именно они поспособствуют изменениям, которые вы планируете внести.
Рассмотрите вариант автоматизации некоторых процессов в компании. Ознакомьтесь с CRM-системами и системами электронного документооборота.
Обратите внимание на время, потраченное на выполнение рутинных заданий. Зачастую такие простые поручения, как составление таблиц, заполнение документов, подготовка писем и счетов, могут занимать до трети всего рабочего времени. Большую часть таких задач можно направить на аутсорс, при этом сократив расходы и повысив производительность работников.

Что поручить аутсорсерам?

Когда речь идет о передаче обязанностей, имеются в виду не только узкопрофильные специалисты, но и сервисы удаленных личных помощников, таких как OneAssist. По статистике, персональный ассистент в Москве зарабатывает в среднем 65 – 70 тысяч рублей. Услуги удаленного помощника, в зависимости от объема задач, могут сократить ваши расходы в 3, 6 и даже 17 раз. Выбор задач, которые можно поручить ассистентам, практически безграничен, и может включать как бизнес поручения (работа с документами и базами данных, поиск и анализ информации), так и личные задания (от доставки продуктов до организации отдыха и путешествий).
Итак, если вы проанализировали все пункты и поняли, что стоимость времени, затрачиваемого сотрудниками на выполнение рутинных задач, гораздо выше стоимости услуг удаленного помощника, то оптимизация может стать для вас спасительным решением.